Серафим Саровский предлагает читать евангелие 4 главы в день - каждого евангелиста по главе. это дает интересный эффект, ибо оказывается, что внутренняя логика выступает сильнее - ты ведь пытаешься понять гомогенность. Невольно подумаешь - а что вообще за книга - Евангелие? Типа "Городка В Табакерке" что ли? На самом деле вагон полезных сведений по главному - правозащите. Защите Духа. Особенно когда сумеешь прочесть с верой. Удивительно, до чего непросто читаются эти маленькие главы! Но потом понимаешь, что это просто кино, врезанное в сердце, что это картина, увиденная сердцем, и изумляет лаконичность подобного изложения весьма трудных духовных событий. Кроме того, события комбинируются не без иронии и в необычно эффектных сочетаниях. предлагаю вниманию мой результат:

ГЛАВА 1.

От Матфея.
Иисус Христос был по Иосифу длинного знатного рода, ХОТЯ Иосиф был ему не Отец* . И пришлось еще простить женщине черти что - то что обычно не прощается; однако, Иосифу не пришло в голову ее убить, а отпустить не вышло, потому что запретил Ангел. Марии дали по такому случаю передохнуть от секса.

___________________
*На первый взгляд подумаещь - а зачем все это блядски длинное перчисление? Сообственно, сообщается об отборе мужа для Марии высшими силами. Типа, все это время Божье внимание, наверно! - было сосредоточено на этой генеалогической линии - и нам тоже будет ценно обратить внимание на ее представителей. Чтобы состоялось рождение Богочеловека людям потребовалось 3*14 поколений (насколько он выше нас). Зачем сообщать "вот такое дерево - но никакой биологической связи"? А потому что родословная изложено духовная. Кстати, пример эталона для брачной жизни. Затем, Мария непорочно родила только своего первенца, так как это особо отмечается, так как у него были братья и никто не замечал ничего противоестественного в брачной жизни Иосифа, и передышка от секса тоже особо отмечается. Совсем оставить женщину в покое - так вопрос не стоит. да и Мария совсем не этого ждала.

От Марка.

Иоанн Креститель был как-то неразрывно связан с Мессией - странная парочка, которая действовала так и так. В частности говорили одно и то же, Крещение не было личной выдумкой Иоанна, на Иисусе оно проявило себя как связь с Небесами. И Этот, не-имеющий-нужды-в-покаянии, вот что начал делать (набрал учеников, исцелял больных; больные его знали и бесы его знали прекрасно - все это демонстрировало, что Иисус говорил ВАЖНОЕ). Он помогал, видимо, на кого Сам Бог соглашался, но так как некоторые из них превозносили за Спасение не Бога, а Его, Иисусу приходилось жить за пределами городов по причине ненужной популярности. Это парочка, видимо, знала, что делает!

От Луки.

Попробую по порядку описать то о чем все наши так глубоко в курсе, чтоб ты, Феофил, не сомневался, что наше учение - не бред. Я могу это. Рождение Иоанна Крестителя и Иисуса добавило ума их родителям. Отец Иоанна получил штраф от Ангела за маловерие. Родителям сообщили как назвать детей. Зачатие Иоанна помогло покорной Богу Марии поверить, что она не сходит с ума. Младенцы выявили знакомство еще до рождения; благое зачатие направлено на рождение людей, готовых пожертвовать жизнью. Мария скептически приняла визит Ангела.

От Иоанна.
В Начале Было Слово, и это сложно, поэтому Бог придумал Крестителя, как он был. Народ был страшно далек от явленного Сына, а Он дал всем власть быть чадами Божиими. Креститель знал, насколько Христос особенный - а именно, что он пришел взять на Себя грех мира. Он помог ученикам встретиться с Иисусом, Иисус же и сам прекрасно видел портрет каждого человека - в каком-то ином измерении. Креститель утверждает, что они незнакомы и только его религиозное мастерство помогло опознать Христа самому Крестителю.



________________________
*Иоанн очарователен в возвышеннейшей духовности, пытаясь описать все как раз в Изначальном Отправном Измерении, но честно говоря, не очень понятно, до какой степени Креститель и Иисус были незнакомы. Матери-то ведь их были знакомы... Подчеркивается некая чуждость, духовный суверенитет, и то, что Иоанн сам уверился только по эффекту Крещения - что ли...




_____________________
СОБЫТИЕ ПЕРВОЕ: Креститель. А также Детство и Мария, Его семья. Все довольно подробно останавливаются на особой Миссии Иоанна. Отмечается благотворное унижение обычных семейных чувств как ворота для Христа. (и много еще таких унижений отмечается впереди.) Вот так Евангелисты решили вопрос: "как начать?"